Сведения о материальном обеспечении учебного процесса
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Наименование объекта
Адрес
Оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий
Фотоальбом
Кол-во 1*/2**
Площадь в м2
Кол-во 1*/2**
Площадь в м2
Отсутствуют
0 / 0
0 / 0
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Информация о наличии объектов спорта
Вид объекта спорта (спортивного сооружения)
Адрес
Описание
Фотоальбом
Отсутствуют
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Фотоальбом
Методический кабинет ДОУ
Служит для повышения профессиональной компетенции педагогов, для научного обеспечения и формирования образовательной среды. Методический кабинет создает оптимальный доступ к необходимой информации и призван оказывать оперативную методическую помощь, делиться опытом работы и получать консультации по интересующим вопросам. Кабинет имеет в наличии: - научно-методическую литературу; - подписные издания; - дидактический материал; - медиатеку; - методические разработки; - оснащен компьютерной техникой с подключением к сети "Интернет".
Группа детей раннего возраста "Ромашка"
Предметно-развивающая среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микро пространств для того, чтобы избежать скученности детей и способствовать играм небольшими подгруппами по 2-4 человека. Игры, игрушки, пособия размещаются таким образом, чтобы не мешать свободному перемещению детей, не создавать "перекрещивание путей передвижения".
Игровая кукольная зона. Оснащена всеми необходимыми атрибутами для свободной совместной деятельности детей. Дети объединяются между собой по собственной инициативе, берут на себя роль, распределяют игровой материал с помощью взрослого, выполняя те или иные игровые действия.
Уголок конструктивной деятельности. Конструирование - важное средство умственного воспитания детей. Так же способствует формированию сенсорных способностей в продуктивной деятельности
Укреплению здоровья детей, снижению заболеваемости сспособствует зона двигательной активности. Здесь имеются необходимые материалы и оборудование для закаливающих, профилактических и укрепляющих мероприятий.
Уголок релаксации способствует переходу детей от активной деятельности к возможности успокоиться, расслабиться, восстановить силы.
Группа "Петушок"
Предметно-развивающая среда обустроена в виде небольших полузамкнутых микропространств для игр подгруппами. Обеспечивает свободное перемещение детей и организацию игрового пространства. Предусмотрено сочетание реалистичных игрушек и игрушек-заместителей, способствующих развитию творчества, воображения, познания.
Уголок развивающих игр способствует развитию сенсорного восприятия, мелкой моторики пальцев, психических способностей (внимания, мышления, воображения, памяти, логики)
Уголок уединения и релаксации помогает детям побыть наедине с собой. успокоиться, отдохнуть от активной деятельности, помечтать, расслабиться.
Игровая зона способствует развитию у детей воображения, творческих способностей. Имеются все необходимые атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Способствует активному развитию речи детей, развитию дружеских отношений, активному общению детей между собой.
Уголок конструктивной деятельности способствует развитию психических, сенсорных способностей. Расположен рядом с игровой зоной, что способствует возможности обыграть постройки.
Уголок продуктивной деятельности позволяет детям проявить смекалку, фантазию, воображение в художественно-эстетических видах деятельности.
Уголок двигательной активности способствует позитивному изменению мелкой и крупной моторики детей, совершенствованию технической стороны продуктивной деятельности.
Группа "Теремок"
Предметно-развивающая среда группы зонирована с учетом максимального творческого, вариативного, познавательного, двигательного развития детей. Организация игрового пространства группы предоставляет возможность свободного сотрудничества детей со сверстниками и взрослыми.
Игровой уголок расположен вблизи с уголком конструктивной деятельности, чтобы иметь возможность обыгрывать постройки в игре. Игровая среда динамична и своевременно изменяется, с превлечением детей. Атрибуты к играм подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у детей желание играть. Подобранный игровой материал позволяет детям комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.
Книжный уголок расположен вблизи окна, рядом с уголком музыкально-театрализованной деятельности, вдали от шума и игровых уголков. С помощью него формируются потребности рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания; происходит развитие литературной речи, художественно-творческого потенциала, а так же интереса к художественной литературе. Дети рассматривают иллюстрации в книгах, ремонтируют их, проводят игры-инсценировки. Все книги и иллюстрации обновляются 1-2 раза в месяц. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению.
Патриотический уголок расположен вдали от игровых зон. Пособия и оборудование соответствуют возрасту детей и программе. Помогает знакомиться с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организации жизни детей по народному календарю. Содержание патриотического уголка разнообразное. Это в первую очередь символика нашей страны, нашего города. Семейные альбомы, различные фотографии, дидактические игры, музыкальные инструменты, раскраски и различная художественная литература.
Уголок продуктивной деятельности соседствует со спокойной "зоной" деятельности детей. Располагается вблизи окна. Все экспозиции картин и репродукций располагаются на такой высоте, чтобы дети могли увидеть и рассмотреть их. Стенка-выставка детских работ размещается около стены творчества. В уголке дети могут заняться различными видами продуктивной деятельности; рассматривать и обследовать предметы декоративно-прикладного творчества; рассматривать тематические альбомы, иллюстрации, плакаты; экспериментировать с различными материалами и техниками; изготавливать поздравительные открытки, атрибуты к сожетно-ролевым играм.
Спортивный уголок яркий, веселый лаконично и гармонично вписался в пространство групповой комнаты. Располагается вдали от "зоны" малой активности. Он реализует потребность детей в двигательной активности. Здесь дошкольники занимаются и закрепляют разные виды движений. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
Уголок дорожной безопасности создан с целью научить детей безопасному поведению на дороге. Располагается рядом с игровым уголком и уголком конструктивной деятельности. В нем созданы условия, как для самостоятельной работы, так и для занятий со взрослыми. Оснащен необходимыми атрибутами к сожетно-ролевым играм; дидактическими и настольными играми для закрепления знаний правил дорожного движения. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог, макеты по правилам дорожного движения, светофор. Здесь дети знакомятся с элементами дороги и дорожными знаками, формирую навыки безопасного поведения на дороге.
Уголок конструктивной деятельности имеет свободное пространство для сооружений из крупного строительного материала. Располагается вблизи игрового уголка для того, чтобы можно было использовать постройки в играх. Крупный строительный материал расположен на низких полках, рядом с ними располагаются машины. Образцы построек меняются 1-2 раза в месяц.
Уголок природы создан для развития у детей экологически грамотного и бережного отношения к окружающему. Здесь выполняется условие свободного доступа к объектам и материлам. Подобраны растения не требующие для своего содержания много времени и сложного оборудования. Растения расположены по принципу тене- и солнцелюбия. В уголке представлены макеты "Домашние животные" и "Дикие животные", дидактические игры по темам: климат, растительный и животный мир, природные зоны земного шара и т.д. Создана ситуация для активного поиска. Дети ухаживают и наблюдают за изменениями в процессе роста растений; работают с календарем природы; исследуют и создают коллекции (камней, ракушек, семян); играют с макетами; изучают сезонные состояния погоды, растений, животных; составляют рассказы о природе по картинам; высаживают семена и выращивают "огород" на окне.
Группа "Буратино"
Групповое помещение условно подразделяется на три зоны: спокойная: уголок продуктивной деятельности, книжный уголок,, уголок "Наша Родина"; средней интенсивности: уголок музыкально-театрализованной деятельности, уголок конструктивной деятельности, уголок природы, игровой уголок, уголок дорожной безопасности; зона насыщенного движения: спортивный уголок. Созданы условия для реализации принципа дистанции позиции при взаимодействии взрослого и ребенка.
Уголок продуктивной деятельности имеет много привлекательных, разнообразных и простых в использовании материалов для детского творчества, что способствует развитию фантазии, воображения, творческих способностей детей. Так же имеется материал для познавательного развития.
Уголок театрализованной деятельности помогает реализовать потребности ребенка-дошкольника в положительных эмоциях, новых впечатлениях, знаниях, умении чувствовать себя уверенно в общении со взрослыми и сверстниками, переносить полученный опыт в другие условия, утвердиться активности, инициативе.
Спортивный уголок, яркий и насыщенный, реализует потребность детей в двигательной активности. Это благоприятно способствует физическому и умственному развитию детей, укреплению их здоровья
Игровой уголок расположен в зоне средней интенсивности. оснащен всеми необходимыми материалами, атрибутами, предметами заместителями, в том числе, атрибутами полифункционального свойства.
Патриотический уголок направлен на знакомство детей с символикой родной страны, области, родного города, с их историей и настоящим.
Работа учителя-логопеда
Нацелена на формирование у детей красивой и грамотной речи. В первую очередь в логопедический пункт зачисляются дети, у которых имеются наиболее серьезные проблемы с речью. По мере выпуска детей из логопедического пункта, логопед берет на занятия следующих детей с нарушением произношения отдельных звуков. В детском саду для работы учителя-логопеда не предусмотрен отдельный кабинет, но организованно рабочее место и имеется необходимое оснащение и оборудование.
Территория детского сада
Имеет выделенные тематические зоны: спортивная площадка, огород, цветник. Имеются игровые площадки для каждой возрастной группы, спортивная площадка с необходимым оборудованием для развития двигательной активности и игр детей.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья детей - одно из ведущих направлений деятельности ДОУ, поскольку полноценное развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем и эмоциональным благополучием. В целях профилактики простудных заболеваний и укрепления имунной системы детей в детском саду определена система физкультурно-оздоровительной работы. В ДОУ совершенствуется система профилактических и закаливающих мероприятий с детьми. Начиная с 2013 года, в ДОУ реализуется план оздоровления детей, включающий разнообразные формы занятий физкультурой, закаливание, лечебно-профилактическую работу. Питание детей 4-х разовое, осуществляется по 10-дневному цикличному меню. Меню разрабатывается в соответствии с требованиями СанПиН, ориентировано на соблюдение натуральных норм. Ежедневно в рациона детей присутствуют свежие фрукты, достаточное количество овощей, фруктовые и овощные соки. В детском саду ежемесячно проводится мониторинг питания, для того, чтобы корректировать питание с учетом установленных норм. В весенний и осенний периоды с целью укрепления иммунной системы и профилактики вирусных инфекций в детском саду проводится витаминизация.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Подключение к сети интернет
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)
Название
Ссылка
Приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.mon.gov.ru
Нижегородский институт развития образования
www.niro.nnov.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
fcior.edu.ru
Министерство образования Нижегородской области
minobr.government-nnov.ru
Российское образование федеральный портал
www. edu.ru
Дошколенок. ру
dochkolenok.ru
Международный образовательный портал Маам.ру
www.maam.ru
Детсад
detsad-kitty./ru
Детский портал "Солнышко"
www.solnet.ru
Образовательный сайт "Мир дошкольников"
http:// mirdoshkolnikov.ru
Ссылки на сайты официальных организаций системы образования
Название
Ссылка
Министерство просвещения Российской Федерации
http://edu.gov.ru
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
http://minobrnauki.gov.ru
Федеральный портал "Российское образование"
http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент